Итоговое сочинение по литературе в 2018 году: темы и направление

Закрыть ... [X]

Содержание

 

Итоговое сочинение по литературе в 2017 году

Итоговое сочинение по литературе – это обязательный для всех выпускников школ экзамен, который является допуском к ЕГЭ. Если ученик получит «незачет» по данному испытанию, то он будет не допущен к другим экзаменам.

Итоговое сочинение проводится в первую среду декабря, поэтому в 2017 году оно будет назначено на 7 декабря.

Этот экзамен проводится для того чтобы проверить уровень речевой культуры выпускников, широту их кругозора, умение мыслить и отстаивать свою точку зрения. Для учебных заведений данное испытание – это возможность адекватно оценить, насколько выпускники освоили школьную программу и достаточен ли их уровень знаний для допуска к другим экзаменам. Школьникам итоговое сочинение дает возможность получить дополнительные 10 баллов к ЕГЭ .

Главное, что нужно знать о данном экзамене

Итоговое сочинение – это полноценный и очень важный экзамен, который традиционно длится 3 часа 55 минут и оценивается по системе «зачет/незачет». Минимальный объем работы составляет 250 слов, рекомендованный – не менее 350 слов. Для успешной сдачи испытания, сочинение должно отвечать пяти основным критериям:

  • соответствие заданной теме;
  • аргументированность с опорой на литературный материал;
  • высокое качество речи;
  • логичность и композиция рассуждений;
  • грамотность.

Основными считаются критерии «1» и «2», если сочинение не будет соответствовать хотя бы одному из них, то по нему будет выставлен «незачет». «Зачет» обеспечит работа, отвечающая двум главным критериям («1» и «2») и как минимум одному из остальных.

Если ученик, все же, получит «незачет», то у него будет возможность пересдать экзамен немного позднее. К написанию итогового сочинения также могут допускаться выпускники более ранних лет, которые готовятся к вступлению в ВУЗы.

Требования к ученикам

Шаблоны сочинения по литературе в декабреПоскольку итоговое сочинение отражает уровень грамотности ученика и его умение оперировать имеющейся информацией, то очень важно, чтобы он написал его самостоятельно. На экзамене строго пресекаются все попытки к списыванию и использованию запрещенных вспомогательных материалов. Правилами проведения испытания четко регламентировано, что можно и чего нельзя делать при написании сочинения.

Так, на рабочем столе ученика должны находиться только:

  • ручка с чернилами черного цвета (тип ручки выпускник может выбирать по собственному усмотрению);
  • документ, подтверждающий личность;
  • орфографический словарь, который выдают члены комиссии;
  • при необходимости лекарства, вода или питание.

При написании сочинения строго воспрещается пользоваться мобильным телефоном или другими средствами связи, заметками, справочными материалами, художественными произведениями, одним словом всем, что не входит в вышеуказанный список. Также нельзя выносить темы сочинения за пределы аудитории. Нарушение данных правил влечет за собой автоматический «незачет» по экзамену.

Темы итогового сочинения 2017

Перечень из 5 тем для итогового сочинения утверждает Рособнадзор отдельно для каждого часового пояса РФ и публикует их за 15 минут до начала экзамена на специальных сайтах. Таким образом, заранее узнать, какими точно будут темы, невозможно.

Однако готовиться к экзамену ученикам предстоит вовсе не вслепую, поскольку еще в начале учебного года оглашаются тематические направления будущих тем. Это позволяет выпускникам подобрать литературный материал, который они будут использовать для аргументации.

Шаблоны сочинения по литературе в декабреВажно отметить, что темы не будут в точности соответствовать тематическим направлениям, а лишь формулироваться с опорой на них. Например, в 2014 году одно из направлений звучало, как «Вопросы, заданные человечеству войной», а среди тем по данной тематике были: «Почему тема войны не уходит из литературы?», «Война: преступление и подвиг».

Читайте также:  Отменят ли ЕГЭ в 2018 году

Каждая тема формулируется таким образом, чтобы ученик мог максимально раскрыть ее проблематику и обосновать свою точку зрения по заданному вопросу.

В качестве литературного материала, на который будет опираться выпускник при написании сочинения, можно использовать художественные произведения, мемуары, публицистику и даже устное народное творчество. При этом ученик может привлекать произведения как российской, так и мировой литературы.

Примерная структура итогового сочинения

Итоговое сочинение должно быть логичным, последовательным и с тщательно продуманной композицией. Чтобы оно соответствовало данным требованиям, его необходимо писать по определенному плану (структуре). Классическая структура сочинения выглядит так:

Важно помнить, что основная часть сочинения должна быть больше по объему, чем вместе взятые вступление и заключение. Тезис может быть только один, если этого достаточно для раскрытия темы и достижения необходимого количества слов в тексте. Однако педагоги отмечают, что лучше всего формулировать две пары «тезис + аргумент».

Как готовиться к итоговому сочинению – рекомендации педагогов

Шаблоны сочинения по литературе в декабреУчителя не устают твердить, что итоговое сочинение – это крайне важный экзамен. без сдачи которого о ЕГЭ и, соответственно, поступлении в ВУЗ можно забыть. Поэтому готовиться к нему нужно заранее, а не откладывать на последний момент.

В подготовку необходимо включить:

  • Чтение произведений мировой и российской литературы – итоговое сочинение отражает, как хорошо ученик владеет коммуникативными навыками и умеет ли он излагать собственные мысли. Чтение, как ничто другое, способствует обогащению словарного запаса, к тому же, произведения зарубежных и российских авторов необходимо использовать в сочинении, поэтому при подготовке экзамену нужно читать, читать и еще раз читать.
  • Практику написания сочинений – чтобы развить навык выражения своих мыслей на бумаге, необходимо много практиковаться. Учителя рекомендуют писать хотя бы по нескольку сочинений в неделю, что позволит научиться правильно и быстро формулировать тезисы, логично строить предложения и композицию текста, а также корректно использовать цитаты из произведений. Для подготовки к экзамену можно найти в интернете стандартный шаблон итогового сочинения и использовать его для написания собственных текстов.

Чего педагоги точно не рекомендуют, так это использовать сборники готовых сочинений, поскольку учителя в силу своего опыта сразу распознают текст, написанный чужими словами.

Что касается поведения на экзамене, то главная рекомендация педагогов – не искушать судьбу и не пытаться схитрить. Если ученика поймают на попытке списать при помощи смартфона, наушников или обычной шпаргалки, то ему грозит «незачет» и не допуск к экзаменам.

Источник: god2017.com

 

ЕГЭ и ОГЭ / ГИА. Информационный образовательный портал. Подготовка к экзаменам

Примеры вступления.

1. Всем известно; что. Об этом написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов, об этом говорят и неискушенные подростки и умудренные опытом люди. Наверное, эта тема интересует каждого из нас, поэтому текст. тоже посвящен.

2. (Риторические вопросы). Эти вопросы всегда волновали человечество. О. размышляет в своей статье.

3. (Риторические вопросы). Вопросы эти на первый взгляд кажутся простыми. Для некоторых людей они вопросами как бы и не являются, не стоят передними. Ответы на них представляются им сами собой разумеющимися. Некоторые считают, что. Другие подчёркивают. Но смысл этой статьи несколько шире, чем это кажется на первый взгляд. Проблема, которую ставит автор, касается не только избранных людей, она касается любого из нас. Почему так бывает? Ответ на этот вопрос можно найти в статье.

Читайте также:  Сколько баллов нужно набрать чтобы сдать огэ

4. «. »- в этих словах, как мне кажется, выражается главная мысль текста.

5. Люди часто размышляют о том, что. (О том, что. люди думали и во времена древнейшей, и во времена новейшей истории).

6. (Вопросы). Эти вопросы очень важны, потому что заставляют нас задуматься о сущности. Кто-то считает, что. Кто-то.

7. Одной из самых волнующих загадок, которые всегда тревожили человеческую мысль, был вопрос, связанный с. (Риторические вопросы).

8. Начать с цитаты, в которой заключена главная мысль текста. (Прием «Ниточка») («Высказывание») -так начинается статья. Уже в первом предложении чётко выражена главная тема текста. О. много говорили и писали. Важность этой темы трудно переоценить: далеко не все люди понимают. (Определить проблему в виде вопроса).

9. (Вопросы). Эти вопросы звучат в статье. Автор поднимает проблему, актуальность которой ни у кого не вызывает сомнений.

Переход к основной части.

1. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература

2. Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема.

3. Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к.

4. Обратимся к произведениям художественной литературы

5. За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы

6. Размышляя о. я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором.

7. Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу. (ответ на вопрос, заданный во вступлении)

Обращение к произведению.

1. Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращается к теме.

2. Тема (природы и т.п.) затрагивается в романе. (автор, название).

3. Тема (страдания народа во время войны и т.п.) раскрывается в произведении. (автор, название).

4. Проблема (варварского отношения к природе и т.п.) волновала многих писателей. Обращается к ней и. (имя писателя) в. (название произведения).

5. Идея (единства природы человека и т.п.) выражена в стихотворении. (автор, название).

6. Мысль о необходимости (защищать природу и т.п.) выражена и в романе. (автор, название).

7. Вспомним героя повести. (автор, название).

8. Обратимся к роману. (автор, название).

9. Лирический герой стихотворения. (автор, название) тоже размышляет об этом.

Интерпретация произведения или его фрагмента.

1. Автор повествует о.

2. Автор описывает.

3. Автор подчеркивает.

4. Поэт показывает.

5. Писатель размышляет о.

6. Писатель обращает наше внимание на.

7. Он ставит нам в пример.

9. Он акцентирует внимание читателя на.

10. Он утверждает.

Источник: www.egeigia.ru

 

Клише к итоговому сочинению 2016-2017 по литературе.

1. Всем известно; что. Об этом написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов, об этом говорят и неискушенные подростки и умудренные опытом люди. Наверное, эта тема интересует каждого из нас, поэтому текст. тоже посвящен.

2. (Риторические вопросы). Эти вопросы всегда волновали человечество. О. размышляет в своей статье.

3. (Риторические вопросы). Вопросы эти на первый взгляд кажутся простыми. Для некоторых людей они вопросами как бы и не являются, не стоят передними. Ответы на них представляются им сами собой разумеющимися. Некоторые считают, что. Другие подчёркивают. Но смысл этой статьи несколько шире, чем это кажется на первый взгляд. Проблема, которую ставит автор, касается не только избранных людей, она касается любого из нас. Почему так бывает? Ответ на этот вопрос можно найти в статье.

Читайте также:  Сколько предметов в аттестате за 9 класс

4. «. »- в этих словах, как мне кажется, выражается главная мысль текста.

5. Люди часто размышляют о том, что. (О том, что. люди думали и во времена древнейшей, и во времена новейшей истории).

6. (Вопросы). Эти вопросы очень важны, потому что заставляют нас задуматься о сущности. Кто-то считает, что. Кто-то.

7. Одной из самых волнующих загадок, которые всегда тревожили человеческую мысль, был вопрос, связанный с. (Риторические вопросы).

8. Начать с цитаты, в которой заключена главная мысль текста. (Прием «Ниточка») («Высказывание») -так начинается статья. Уже в первом предложении чётко выражена главная тема текста. О. много говорили и писали. Важность этой темы трудно переоценить: далеко не все люди понимают. (Определить проблему в виде вопроса).

9. (Вопросы). Эти вопросы звучат в статье. Автор поднимает проблему, актуальность которой ни у кого не вызывает сомнений.

Переход к основной части.

1. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература

2. Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема.

3. Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к.

4. Обратимся к произведениям художественной литературы

5. За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы

6. Размышляя о. я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором.

7. Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу. (ответ на вопрос, заданный во вступлении)

Обращение к произведению.

1. Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращается к теме.

2. Тема (природы и т.п.) затрагивается в романе. (автор, название).

3. Тема (страдания народа во время войны и т.п.) раскрывается в произведении. (автор, название).

4. Проблема (варварского отношения к природе и т.п.) волновала многих писателей. Обращается к ней и. (имя писателя) в. (название произведения).

5. Идея (единства природы человека и т.п.) выражена в стихотворении. (автор, название).

6. Мысль о необходимости (защищать природу и т.п.) выражена и в романе. (автор, название).

7. Вспомним героя повести. (автор, название).

8. Обратимся к роману. (автор, название).

9. Лирический герой стихотворения. (автор, название) тоже размышляет об этом.

Интерпретация произведения или его фрагмента.

1. Автор повествует о.

2. Автор описывает.

3. Автор подчеркивает.

4. Поэт показывает.

5. Писатель размышляет о.

6. Писатель обращает наше внимание на.

7. Он ставит нам в пример.

9. Он акцентирует внимание читателя на.

10. Он утверждает.

Выводы и заключение.

1. Писатель считает, что.

2. Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о.

1. Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод.

2. Невольно напрашивается вывод.

3. Обобщая сказанное, хочу сказать, что.

4. Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что. 5.

6. Заканчивая рассуждение на тему «. », нельзя не сказать, что люди должны.

7. (Цитата)«. » – писал. В этих словах выражена мысль о. Автор текста тоже считает, что.

8. В заключение хочется выразить надежду на то, что.

9. Итак, можно сделать вывод, что.

10. В заключение хочется призвать людей к. Так давайте не забывать о. Будем помнить о.

11. К какому же выводу я пришёл, размышляя над темой «. »? Думаю, надо.

Источник: multiurok.ru

 


Загрузка...

Поделитесь статьей в соц. сетях:


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Итоговое сочинение по литературе 2018: как писать, критерии оценивания
Какой будет новый год 2018 по восточному календарюПоздравления с Новым годом 2018 друзьям. Стихи и смсРецепт салата Обезьяна на Новый 2018 годЦвета свадьбы 2018: модные и актуальные оттенки по версии PantoneТалисман ЧМ по футболу-2018: голосование | символ, фото


Итоговое сочинение по литературе в 2018 году: темы и направление Итоговое сочинение по литературе в 2018 году: темы и направление Итоговое сочинение по литературе в 2018 году: темы и направление Итоговое сочинение по литературе в 2018 году: темы и направление Итоговое сочинение по литературе в 2018 году: темы и направление Итоговое сочинение по литературе в 2018 году: темы и направление


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ